Анализ неудачного урока
– | Учитель весь учебный материал рассказывает сам, учащиеся пассивны. | |
– | Учитель в готовом виде собщает факты, поспешно переходит от одного вопроса к другому, не считаясь, успевают за ним дети или нет. | |
– | Объясняя новый материал, учитель слушае только себя, рассказывает монотонно, длинными фразами, без нужды употребляет незнакомые детям слова. | |
– | Учитель не сосредоточивает внимание учащихся на главном, перегружает их память второстепенными деталями. | |
– | Объяснение не прерывается вопросами к классу; учащиеся не учатся наблюдать, размышлять, обобщать. | |
– | Учитель объясняет урок, хотя учащиеся занимаются своими делами. | |
– | Учителя не интересует, как материал воспринимается учащимися. | |
– | Учитель излагает материал теми же словами, что и учебник, не выходит за рамки учебника. | |
– | После объяснения новый материал не закрепляется, учащихся не ставят в ситуации, где бы они применяли полученные знания. | |
– | Учащиеся не подготовлены к домашнему заданию предшествующей учебной работой. | |
– | Учитель нерационально разбазаривает время урока: долго отчитывает опоздавших, готовит наглядность и необходимые чертежи непосредственно на уроке, "вытягивает” ученика, явно не подготовившего урок. | |
– | Учитель под звонок наспех сообщает домашнее задание, ограничивается сообщением параграфа и страницы. | |
– | Учитель успевает объяснить материал только до половины, остальное перекладывает на домашнюю работу. | |
– | Учитель предлагает задания, которые не требует активности мышления, не способствуют умственному развитию учащихся. | |
– | Учитель задаёт вопросы из учебника и в той же последовательности, что и в учебнике. | |
– | Учитель требует от учащихся механического заучивания, предлагает учащимся только воспроизводящие вопросы, не ставит перед учащимися проблемные, неожиданные вопросы. | |
– | Учитель неясно (длинно и громоздко) сформулировал вопрос, и ученик не сразу понял, что имел в виду учитель. | |
– | Учитель часто прерывает рассказ учащихся, не даёт собраться с мыслями, торопит ученика, вмешивается в его ответ, начинает отвечать за ученика, создаёт обстановку нервозности, портит учащимся настроение. | |
– | Учитель небрежно выслушивает учащихся, выспрашивает второстепенные детали, придирается по пустякам. | |
– | Учащиеся не знают, что от них требуют. |