Для коллег и учеников
Вот что пишут девятиклассники одной из школ в сочинении «Школа, какой я ее хочу видеть»:
Школа будущего – это отсутствие школы, как таковой. Это – домашнее обучение с помощью компьютерных нововведений 21 века. Я имею в виду пакетную передачу данных непосредственно в мозг человека. …
Хочу подытожить, что образование будущего тесно связано с развитием компьютерных технологий…
…Я считаю, что компьютер может помочь обучению и в других предметах, как учебное пособие. Хоть компьютеры – это дорогое удовольствие, но давайте представим себе компьютеризированную школу будущего: ученики этой школы не носят груды учебников, а имеют только маленький КПК (pocket PC), который соединяется с сетью Интернет по технологии Wi-Fi. И ученик сможет загрузить нужный параграф любого учебника…
… Было бы замечательно, если бы во время уроков мы могли путешествовать во времени, например, на уроке химии побывать в том времени, когда была составлена таблица Менделеева, или путешествовать в разных химических веществах. А на уроках биологии побывали бы в организме человека. Тогда и учиться было бы интереснее и легче.
… Также можно было бы представлять нас разными существами, тогда мы точнее бы понимали природу. По экономической географии, например, можно было бы побывать и, естественно, посодействовать в Думе…
… Одним словом, лучше было бы не сидеть в кабинетах и не решать однообразные примеры, а проникать в суть и пробовать это самим…
Посмотрите, как наши дети определили цель образования и наметили пути достижения этой цели (использование информационных технологий)!
Однако в нашей школе методы и формы обучения остались традиционными.
Я также занимаюсь обучением детей с проблемами здоровья. Некоторые из них не посещают массовую школу, другие пропускают много занятий. Тем не менее в связи с состоянием здоровья образование вообще и информационная культура, в частности, им будет особенно нужна в профессиональной деятельности. Поэтому я пытаюсь применять элементы дистанционного обучения, как в дополнительном, так и в обычном школьном образовании.