Советы учителю
– | Начинай урок энергично и веди его так, чтобы каждый ученик с начала его и до конца был занят делом. Держи в поле зрения весь класс. | |
– | Не начинай ни одной работы в классе, если ты не овладел вниманием учеников, причём всех без исключения. | |
Не трать время на мелочи: успокаивание учащихся, развешивание таблиц, "вытягивания” ученика, явно не подготовивившего урок. | ||
– | Опоздавших и нарушителей дисциплины немедленно вызывай отвечать урок. | |
– | Лучший способ установить дисциплину – вести урок так, чтобы у учащихся не оставалось возможности отвлекаться на постороннее. | |
– | Требования, выраженные в твоём замечании, обязательно доводи до конца, иначе учащиеся привыкнут не замечать их. | |
– | На уроке должны больше говорить учащиеся. | |
– | Не увлекайся коллективными формами работы, не создавай видимость благополучия. | |
– | Строже спрашивай учащихся, особенно лентяев. Завышенная оценка роняет авторитет учителя. Введи уплотнённый учёт (один ученик отвечает устно у доски, второй готовит письменный ответ на доске, два-три ученика за партой за ограниченное время пишут ответ на листочках). | |
– | Не давай трафаретные уроки, пусть каждый урок будет интереснее предыдущего. | |
– | Соразмеряй темп объяснения с темпом мышления учащихся, следи, как действует твоё объяснение, без нужды не употребляй незнакомых детям слов. Как бы ты ни был умён, приспосабливай свой язык к детскому пониманию. | |
– | Излагая новый материал, ставь перед учащимися проблемы, которые бы побуждали их мыслить, более эмоционально излагай материал, избегай равнодушного отношения к излагаемым проблемам. Не будет огонька у учителя – никогда не удастся зажечь его у учащихся. | |
– | Если учитель говорит монотонно, это несомненный признак того, что сам он равнодушен к тому, что излагает. Побольше эмоциональных, ярких примеров и сравнений! | |
– | Сосредоточивай внимание учащихся на главном, не перегружай их память второстепенными деталями. | |
– | Добивайся усвоения нового материала на самом уроке. | |
– | Подумай, не получают ли у тебя учащиеся тройки, не готовя урок. |