План анализа урока
– | Порядок в классе, готовы ли к уроку. Целесообразность и необходимость ТСО на уроке. Подготовлена ли доска. | |
– | Связь урока с предыдущим. | |
– | Идейно-политическая направленность урока. Межпредметные связи (установление их). Использование дидактических материалов. | |
– | Соответствуют ли методы обучения содержанию материала, задачам урока и возрастным особенностям учащихся. Обратная связь. Индивидуализация и дифференция заданий для учащихся в зависимости от их подготовки. Оценка знаний учащихся. Насколько учащиеся были подготовлены к выполнению домашнего задания. | |
– | Поведение учащихся. Нарушение дисциплины и отношение ученика к нарушителям. | |
– | Поведение учителя. Умение владеть классом, организовать его работу, повысить активность, интерес, внимание учащихся. Тон и темп работы (живой, бодрый или вялый, медлительный, безразличный). Педагогический такт, наблюдательность, вдумчивость, находчивость. Авторитет у учащихся. | |
– | Результаты урока. Достижение цели. Выполнение плана. Объём и качество знаний учащихся. Воспитательное, образовательное и развивающее значение урока. |